Среда, 24.04.2013, 08:10
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Дифференцирование направлений в гимнастике
13:09
Дифференцирование направлений в гимнастике

На специальных форумах, соответствующих международных конференциях по проблемам здравоохранения и воспитания дискуссии вокруг выработки тех или иных систем постепенно вытеснялись научными концепциями, в которых физическая подготовка воплотилась в специфический круг задач по физической подготовке (формированию будущих поколений) в форме передачи учебного материала. В практике их решения, однако, остро проявилось, что цели учебных планов, разработанных в целом под знаком педагогической модернизации, сталкиваются не только с социальными препятствиями школьных систем в отдельных странах, но также и с традициями ранее укоренившихся систем и направлений.

Интеграция международного опыта в области физического воспитания хорошо отражена в изданном в 1904 году лондонским обществом «Линг» «Справочнике по вопросам физического воспитания».

В этом справочнике задачи учебных планов очерчиваются следующим образом:

а) физическое воспитание должно обеспечивать хорошее здоровье и спортивную форму;

б) вырабатывать твердость характера и дух коллективизма, воспитывать храбрость, решительность, умение дружить, выдержку и соблюдать правила честной игры;

в) улучшением уровня физической подготовки закладывать основу хорошего самочувствия индивидуума;

г) формировать решимость действовать и координацию движений;

д) способствовать овладению искусством легко и элегантно двигаться;

е) развивать мышечную и нервную системы;

ж) исправлять наследственные или полученные под влиянием окружающих факторов физические недостатки;

з) в ходе соревнований создавать возможности для самовыражения и самоанализа личности;

и) овладевать в свободное время подходящими видами здоровой деятельности.

После принятия в 1904 году в Англии закона о всеобщем образовании страны—члены Британского содружества наций также переняли изложенные в справочнике принципы. Таким образом, шведская гимнастика начала свой победный путь и преобразовала англосаксонское спортивное направление физического воспитания. Закон 1904 года оставался в силе до 1944 года. В соответствии с этим невольно напрашивается вывод о том, что доминирующая в школах англосаксонских стран шведская гимнастика всячески выступала против внешкольного развития спорта. Не избежали этого ошибочного, искусственно созданного мнения и такие выдающиеся писатели—исследователи истории физического воспитания, как поляк Эугениуш Пясецкий или француз Генри Генст. Однако под сенью закона нельзя оставить без внимания следующие два факта: первый — то, что в большинстве частных школ и колледжей не придавали значения шведской программе. Во-вторых, начиная с 1904 года упомянутый справочник неоднократно переиздавался во многих странах мира, но уже в 1905, 1909 и 1919 годах он был настолько переработан, что и в государственных школах акцент в физическом воспитании вновь сместился с гимнастических упражнений на спортивные игры и легкую атлетику. Подобные процессы в физвоспитании произошли также в США и Японии.

Категория: Физическая культура нового времени | Просмотров: 126 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно