|
Главная » 2010 » Апрель » 25
Современная
гимнастика зародилась благодаря
счастливому переплетению стилизованных
гимнастических движений и новых форм
балетного искусства.
Франсуа
Дельсарт (1811—1871) обратил внимание на
то, что элементы движения, перенесенные
в «светскую жизнь» со сцены, необходимо
упрощать в соответствии с законами
дидактики. Тем более, поскольку родители
предъявляли также требования относительно
физической крепости, исправления осанки,
освоения этикета движений. В то же время
в соответствии с принципами балета из
стилизованных гимнастических движений
он позаимствовал только те элементы,
которые считал пригодными для пробуждения
осознанных эмоций, для выражения чувств.
... Читать дальше »
|
Следуя
за «апостолами» природной гимнастики
Руссо, Аморосом и Демени, Георг Эбер
(1875—1957), французский офицер флота, создал
систему, ставшую заметным явлением.
Своими методами он хотел из молодых
людей, подрастающих в нездоровой
атмосфере французских городов, воспитать
поколение стойких и сильных офицеров,
обладавших, говоря спортивным языком,
комплексной выносливостью.
Элементы
движений он разделил на восемь групп:
ходьба, бег, прыжки, лазанье, поднятие,
метание, плавание, атакующие и
оборонительные движения. Кроме этого,
он применял различные до... Читать дальше »
|
Цели
шведской гимнастики, проявившиеся в
физическом воспитании в Соединенных
Штатах Америки
и известные в штате Нью-Йорк под названием
направления социальной гигиены
(медицинского),
которое связывают с учением Овиде
Декроли (1871—1932),
потерпели поражение уже на рубеже
столетия.
Согласно представлениям посл... Читать дальше »
|
На
специальных форумах, соответствующих
международных конференциях по проблемам
здравоохранения и воспитания дискуссии
вокруг выработки тех или иных систем
постепенно вытеснялись научными
концепциями, в которых физическая
подготовка воплотилась в специфический
круг задач по физической подготовке
(формированию будущих поколений) в форме
передачи учебного материала.
В практике их решения, однако, остро
проявилось, что цели учебных планов,
разработанных в целом под знаком
педагогической модернизации, сталкиваются
не только с социальными препятствиями
школьных систем в отдельных странах,
но также и с традициями ранее укоренившихся
систем и направлений.
... Читать дальше »
|
Урбанизация
и научные открытия, непосредственно
затронувшие область физической культуры,
принесли с собой преобразование
содержания физического воспитания,
которое проявилось частично в интеграции
форм движения, реформе профессионального
материала и частично в расширении за
рамки «учебных часов» и в приобщении к
спортивной деятельности.
Соперничество
гимнастики и спорта, а также классических
и новых направлений движений, которое
проявлялось в первую очередь внутри
спортивных обществ и между их объединениями,
оказало влияние на физвоспитание в
школах. Была преобразована... Читать дальше »
|
Карл
Маркс (1818—1883) и Фридрих Энгельс (1820—1895)
были знакомы с достижениями физической
культуры своего времени. Энгельс
участвовал не только в спортивной жизни
Англии, но и в немецком гимнастическом
движении. К. Маркс и Ф. Энгельс оказали
огромное влияние на создание и развитие
научно-теоретических основ физического
воспитания. При анализе их трудов в этом
плане прежде всего обнаруживаются
следующие два очевидных момента:
- Целый
ряд положений, связанных ... Читать дальше »
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|