Среда, 24.04.2013, 08:10
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Карл Маркс и Фридрих Энгельс о физическом воспитании
12:03
Карл Маркс и Фридрих Энгельс о физическом воспитании

Карл Маркс (1818—1883) и Фридрих Энгельс (1820—1895) были знакомы с достижениями физической культуры своего времени. Энгельс участвовал не только в спортивной жизни Англии, но и в немецком гимнастическом движении. К. Маркс и Ф. Энгельс оказали огромное влияние на создание и развитие научно-теоретических основ физического воспитания. При анализе их трудов в этом плане прежде всего обнаруживаются следующие два очевидных момента:

  1. Целый ряд положений, связанных с вопросами физического воспитания, неотделим от их учения об освобождении пролетариата и трудящихся масс. Это прослеживается в таких произведениях, как «Манифест Коммунистической партии», «Капитал», «Положение рабочего класса в Англии», «Анти-Дюринг», «Может ли Европа разоружиться» и «Временный устав и учредительный манифест Международного рабочего Союза».
  2. Поднятые ими вопросы самым тесным образом связаны с анализом объективных общественных явлений и формированием социалистического идеала человека.

Маркс и Энгельс подвергали критике попытки помогать бедственному положению эксплуатируемых через воспитание, оторванное от решения проблем общественного развития. Они обращали внимание на то, что только последовательная классовая борьба, овладение средствами производства, уничтожение эксплуатации, устранение антагонизма между обществом и личностью, городом и деревней, умственным и физическим трудом создают возможности для полностью свободного и всестороннего развития и применения физических и духовных способностей, наклонностей и силы каждого человека.

В то же время они указывали также, что в решении этой великой исторической задачи важная роль принадлежит воспитанию подрастающего поколения рабочих.

К. Маркс выделял три момента воспитания: умственное, физическое, техническое обучение. Критикуя посвященные воспитанию положения английских фабричных законов, ростки будущего воспитания Маркс усматривал в соединении физического труда, учебы и гимнастики. Ссылаясь на Роберта Оуэна, он подчеркивает, что это не только средство подъема общественного производства, но и единственный метод «производства» всесторонне развитых людей.

Разработав учение диалектического и исторического материализма, Маркс и Энгельс тем самым косвенно способствовали формированию социалистического физического воспитания. Они вскрыли закономерности общественного развития, определяющие развитие физической культуры, показали, что явления, выполняющие функцию надстройки, влияют в свою очередь на базис. В то же время они высказывали мысль о том, что относительная самостоятельность этих явлений создает предпосылки для своеобразия их собственного развития. Анализируя технологию труда, они обратили внимание и на сущность форм движений, применяемых в физической культуре. А развенчав дуалистические учения, разделяющие человека на тело и душу, они преодолели одно из крупнейших препятствий на пути научных исследований своего времени.



Категория: Физическая культура нового времени | Просмотров: 183 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно