Среда, 24.04.2013, 08:10
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2010 » Апрель » 25 » Система шведской гимнастики
13:16
Система шведской гимнастики

Цели шведской гимнастики, проявившиеся в физическом воспитании в Соединенных Штатах Америки и известные в штате Нью-Йорк под названием направления социальной гигиены (медицинского), которое связывают с учением Овиде Декроли (1871—1932), потерпели поражение уже на рубеже столетия. Согласно представлениям последователей Овиде Декроли, преподаватели физвоспитания приняли во внимание самые стихийные и элементарные физические потребности, стремления и интересы детей. В соответствии с этим в процессе обучения в первую очередь «оберегались» навыки:

а) приема пищи, дыхания и гигиены;

б) защиты от подстерегающих опасностей и внешних сил;

в) правильного поведения в обществе.

В основу задач по физическому воспитанию были поставлены, движения превентивной лечебной гимнастики и нормы по охране здоровья. Преподаватели физкультуры вели также курс здоровья. Целью объединения двух предметов являлось привитие детям здоровых жизненных привычек и гигиенических правил. Были разработаны разнообразные правила для оценки осанки, сидячей работы, духовного переутомления и вреда урбанизации. Сторонники социально-гигиенического направления явились инициаторами факультативных экзаменов по физическому воспитанию.

В экзаменационных листах отражалось соответствие требований, предъявляемых к физическому воспитанию, спортивным и физическим возможностям спортколлектива.

По методу Глэйта—Стрэнга были введены «экзамены на знание гигиены», по методу Франца — «методика гигиенического воспитания» и выведенные экспериментальным путем Вудом и Лериго «нормы поддержания хорошего самочувствия».

Санитарно-гигиеническое направление пережило длительную эпоху расцвета после первой мировой войны. Оно осуществлялось в соответствии с целевыми установками учебных планов в первую очередь в восточной части Соединенных Штатов, англоязычных территориях Канады, на Филиппинских островах, а также в процессе физвоспитания во включенных в сферу влияния УМСА центрально- и южноафриканских, японских и китайских школах. Именно в этот период в школах Соединенных Штатов и Канады получила распространение деятельность, связанная с организацией соревнований по примеру их проведения в колледжах, которая своей направленностью к достижению результатов и тем самым оттеснением в амплуа болельщиков большинства учащихся вступила в острое противоречие с принципами социально-гигиенического образования.

Играющие решающую роль в преобразовании школьного физвоспитания отношения формировались под влиянием военных. Вследствие обострения борьбы за рынки сбыта и источники полезных ископаемых правительства стран, стремившихся к переделу мира, начали осуществлять физическую подготовку молодежи призывного возраста.

Направление, взятое Нильсом Буком, с точки зрения содержания элементов движений, а также теоретических концепций физвоспитания не отрицало предшествующий опыт. Оно включало в себя не только ограниченное антропологическое толкование, но и физиологическое воззрение. Стремление к предупреждению неправильной осанки и деформации в гимнастике датчан находилось значительно ближе к требованиям всестороннего развития организма, чем у шведов. Изменилась динамика свободных упражнений, упражнения на снарядах дополнились прыжками, а вольные упражнения — акробатическими прыжками. Все это способствовало дальнейшему развитию основных элементов спортивной гимнастики.

Его последователи в процессе опытов пришли к тому, что в прямой пропорции с ростом степени сложности движений следует развивать ловкость. Ключ к гибкости, необходимой при упражнениях, выполняемых с большой амплитудой, находится в подвижности суставов и в первую очередь в гибкости позвоночника. Пространственные и временные компоненты координации движений связаны с развитием силы мышц. Методы развития ловкости, основанные на признании упомянутых взаимозависимых закономерностей физических способностей, своими необычными исходными положениями, зеркальными движениями, сменой темпа и скорости, сломали статику шведской гимнастики. Одновременно эти методы обосновали разминочную гимнастику.

Однако их концепция физического воспитания осталась под влиянием гимнастической системы. В результате уже устаревшие структурные рамки заслонили от них путь к развитию содержания. Согласно их ограниченному антропологическому воззрению, физические упражнения выступали не в качестве одной из форм общественного продукта, а как продукт культурной деятельности отдельных индивидуумов.

Свои теоретические положения и упражнения Нильс Бук опубликовал в книгах. В 1912 году с командой гимнастов он принял участие в Стокгольмской Олимпиаде. В 1925 году он отправился в кругосветное путешествие.

Его идеи встретили поддержку в первую очередь со стороны преподавателей физвоспитания Австралии, Центральной и Южной Америки. Его влияние распространилось не только на страны Западной и Центральной Европы, но и на физическое воспитание в Советском Союзе. Однако господствующим направлением оно не стало ни в одной стране. Причину этого следует искать прежде всего в том, что в рамках этого направления нельзя было удовлетворить ни требования рекреации, ни требования постепенно развивавшейся военной подготовки.

Категория: Физическая культура нового времени | Просмотров: 250 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно