Среда, 24.04.2013, 08:10
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2010 » Май » 21 » Местные особенности в школьном физическом воспитании
11:31
Местные особенности в школьном физическом воспитании

В рамках главных тенденций, характерных для физического воспитания в отдельных странах, в административных районах, даже в отдельных типах школ, естественно, имелись собственные индивидуальные отличительные моменты. Эти особенности чрезвычайно пестрые, часто они возникали в результате взаимного влияния труднообозримых факторов и местных условий (влияние экономического развития, школьной системы, политико-идеологических устремлений, климатических условий, традиций, народных этнических характеров). Общей характерной чертой являлось то, что в области физического воспитания в странах и провинциях с тропическим климатом от Центральной Америки до Индии доминировали гигиенические устремления. Вместе с этими факторами в Индии были унаследованы мистические элементы, что находит выражение в системе йогов, гимнастических танцах и пантомимного характера движениях. В Иране, Ираке, Японии и Турции решающую роль в физическом воспитании играли движения, характерные для борьбы.

Что касается форм движения, то в Южной и Центральной Америке, в южных штатах США, Новой Зеландии, Индонезии и Индии довольно большой вес придавался фольклорным танцам. Не в последнюю очередь сюда относятся и такие общепринятые примеры, которые проявляются в автократии строевых гимнастических упражнений в ряде английских народных школ и сохранении классических шведских упражнений — в других школах.

В Австралии и Канаде в 1930-е годы, в Новой Зеландии в начале 1940-х годов были осуществлены такие реформы, которые в первую очередь принимали во внимание заинтересованность учащихся. Во многих отношениях подобная роль отводилась созданным в Советском Союзе в середине 30-х годов детским и молодежным спортивным школам, в которых в последующие годы были разработаны и получили распространение во всем мире самые современные формы воспитания спортсменов подрастающего поколения.

Совершенно специфический процесс развития происходил в Японии, где уже в 1926 году под знаком спортивной концепции была осуществлена реформа. (С этими устремлениями связывались спортивные успехи японцев в 1928, 1932 и 1936 годах.) Однако с 1936 года после прихода к власти японского фашизма школьная политика также изменилась. В рамках школьного физического воспитания на передний план выдвинулись физические занятия на местности и по самообороне (маршировка, строевые упражнения, дзюдо, кендо, каратэ). Только после второй мировой войны на основе указаний американских инструкторов возобновилось физическое воспитание, отвечающее целям спортивно-рекреационного направления. Одновременно стали предъявляться более строгие гигиенические и медицинские требования, которые до этого были заброшены.

Среди местных особенностей заслуживают упоминания различного рода движения за получение значков, которым в англосакских странах покровительствовали кондиционные комитеты, в других местах — гимнастические и атлетические союзы.

Категория: Физическая культура новейшей эпохи | Просмотров: 129 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно