Среда, 24.04.2013, 08:11
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2010 » Май » 3 » Пионеры возрождения олимпийской идеи
20:59
Пионеры возрождения олимпийской идеи

Насколько нам сегодня известно, понятие Олимпийских игр было возвращено в сферу общественного сознания выдающимся итальянским государственным деятелем эпохи Возрождения Матео Палмиери (1405—1475) в одной из его политических дискуссионных работ, написанной около 1450 года. Политические деятели итальянских городов-государств в полемике с церковными и феодальными властями стремились ссылаться на идеи античного мира.

Значительно подробнее с точки зрения медицины и педагогики занимался олимпиадами Иероним Меркуриалис в своем труде «Де арте гимнастика». Основное содержание его книги строится на воспоминаниях о древней физической культуре. На олимпиады древнего времени ссылается и Петрус Фабер в своей работе «Агонистикон», изданной в Париже в 1592 году. Оба эти автора в соответствии с подходом, унаследованным от средневековья, выступали противниками состязаний и сторонниками применения античной гимнастики в целях эстетического воспитания знати. В то же время они резко протестовали против того, чтобы гимнастика превращалась в предмет каких-либо соревнований более широкого характера.

К пионерам олимпизма следует отнести и юриста Иоханнеса Аквилла, который в 1516 году организовал в Бадене «показательные олимпийские выступления». Из истории олимпиад древних времен черпал основные идеи своих поэтических произведений Ганс Сакс (1494—1576). В своих стихах он, по нашему мнению, ошибочно утверждал, что и фехтование берет свое начало от панэллинских игр. В то же время Г. Сакс правильно отмечал, что участники олимпиад состязались голыми и натирали тело маслом. Заслуживает внимание его утверждение, что греческие состязания были намного эстетичнее римских. Г. Сакс подчеркивал, что наградой участникам спортивной борьбы служили не деньги, а венок.

Идею олимпизма в ее буржуазном толковании впервые выдвинул английский драматург Томас Кид (1544—1590). Ставя в театре отдельные захватывающие сцены из истории олимпийской спортивной деятельности, он стремился к обличению общественных пороков своей эпохи, а также изнеженности знати.

Королевский прокурор Роберт Довер (1575—1652) при поддержке Якова I организовал в 1604 году в Бартоне-на-Хэсе серию соревнований, получивших название «Олимпийские игры». Эти игры, видимо, были связаны с борьбой против пуританства и отражали потребность обуржуазившейся Англии в «человеческом спорте».

Эти соревнования проводились ежегодно на троицу. Таким образом, они были связаны с древними традициями физической культуры английского народа. Заслуживает внимания тот факт, что в отличие от состязаний древности в них могли участвовать все независимо от пола и сословной принадлежности. Игры, длившиеся несколько дней, состояли из состязаний атлетов, борцов и конников и завершались охотой, танцевальными праздниками и жареньем быка. Помимо физических, организовывались также духовные соревнования (шахматы, пение, музыка). «Английские Олимпийские игры», воскрешенные в рамках национальных традиций, сохранили широкую популярность и после смерти Роберта Довера. Эти соревнования, проводившиеся со многими перерывами в течение почти ста лет, в конце концов были прекращены под нажимом пуритан.

Мир античных игр вдохновляет и неогуманистов. Особенно большое внимание идее олимпизма уделил в своих письмах, посвященных вопросам эстетического воспитания, Фридрих Шиллер (1759—1805). Однако он выдвигает на первый план истмийские игры.

Руссо заставляет Эмиля бегать и прыгать, чтобы «у него было хоть какое-нибудь понятие об олимпиадах». Почти одновременно с появлением его романа-трактата «Эмиль, или О воспитании» (1762) англичанин Джилберт Вест (1703—1756), по имеющимся данным, первым разработал историю Олимпиад в форме докторской диссертации. В послесловии к ней он мечтал о возрождении идеи олимпизма и сожалел о том, что организованные когда-то Довером игры все больше и больше предаются забвению.

Начиная со второй половины XVII века развернулась борьба за ликвидацию социальных привилегий и в области физической культуры. Однако предрассудки в отношении состязаний держались прочно. В то же время начинания филантропов на физкультурном поприще с самого начала были основаны на традициях народных игр и одного из главных номеров Олимпиад — пятиборья. В духе олимпиад они организовывали различные местные соревнования (более того, как уже упоминалось, многие филантропы мечтали о возрождении древних Олимпийских игр). О растущем авторитете идей олимпизма говорит и тот факт, что покровитель Бейсдофа герцог Леопольд Фридрих построил в своем имении в Дессау площадку для проведения состязаний и ежегодно по случаю дня рождения своей жены устраивал там празднества по программе древних Олимпийских игр (1772—1779).

Категория: Физическая культура нового времени | Просмотров: 164 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно