Среда, 24.04.2013, 08:10
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2010 » Май » 19 » Развитие школьной физической культуры в период между двумя мировыми войнами
20:24
Развитие школьной физической культуры в период между двумя мировыми войнами

Понятие о компенсационной роли физической культуры преобладало в основной концепции развития физического воспитания в школах в период между двумя мировыми войнами. Под знаком этого возникла целевая установка о поднятии до уровня высшей школы подготовки преподавателей физкультуры. Формулировка этой концепции связана с именем немецкого спортивного социолога Риссе, но целевые установки по теории учебного плана, связанного с этой концепцией, появились раньше. Под компенсацией подразумевалось покрытие ущерба, причиненного общественными противоречиями, урбанизацией.

Что касается сути направления философии воспитания, основанной на компенсации, то следует процитировать выдержку из обращения Д. Р. Шармана, которое он послал во время грандиозной забастовки английских шахтеров в 1920-е годы инспекторам по физической культуре: «В формировании классовой лояльности большая роль принадлежит правильно проводимым занятиям по физической культуре... если сын горнозаводского акционера или банкира вместе играет с детьми завхоза, управдома, швейцара или же откатчика в шахте, то это почти наверняка может привести к тому, что они будут придерживаться более умеренных взглядов, чем взрослые, в вопросах классовых взаимоотношений...»

В результате мирового экономического кризиса в 1929—1930 годах компенсационный подход влился в устремления так называемой спортивной рекреации. В рамках этого своеобразно слились все элементы подготовки к спортивной деятельности, которая является зрелищной и требует большой физической и моральной нагрузки (футбол, регби, атлетика, бокс и т. д.), и к «спорту на всю жизнь» в свободное время (гольф, теннис, туризм, кегли, гимнастика по системе йогов и т. д.). Система обучения в фашистских странах с искажением компенсационной системы, с выдвижением на передний план «дисциплинарных» упражнений формировала агрессивные цели. Однако в области применения системы движения только Япония проводила собственную линию. В то же время в качестве общей характерной черты можно отметить, что, несмотря на проходивший на рубеже столетий процесс интегрирования, в новый период развертывания также сохранились главные специфические моменты, основывающиеся на «гимнастической» или же «спортивной и игровой деятельности».

Категория: Физическая культура новейшей эпохи | Просмотров: 225 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно