Концепция
движений,
идущая по особому пути
современной гимнастики, завоевала
себе господствующую роль только в
учебных материалах ряда частных женских
учебных заведений,
но «особая гимнастика» в школьных
спортивных кругах стала популярной во
всем мире. Начиная с 1920-х годов в веймарской
Германии «песенный кросс» стал «меркой
барышень из хороших домов». На Европейском
континенте склонность к танцам и
театральному искусству, а в Англии и
Соединенных Штатах Америки скорее
рекреационные стремления способствовали
распространению этого направления.
Частично
новое направление можно рассматривать
как стремление развивать основные
способности человека по системе «кип-фит»
(правильная осанка, укрепление мышц,
предупреждение сколиоза и плоскостопия),
которая ставила своей целью перестроить
физическое воспитание в школах для
мальчиков. В программах этого направления
предусматривалось развитие общей
кондиции и готовности к движениям. Оно
получило размах в Англии и Франции на
основе обработки сведений по призыву
в армию в годы I мировой войны, а в США —
на основе данных, опубликованных в связи
«со статусом детей по системе Хувера».
Комитеты, образованные в поддержку
этого направления, вступили в тесные
отношения с учреждениями, изучавшими
результаты воздействия физического
воспитания; однако в области реформы,
в области форм движения, улучшения
уровня нагрузок их влияние было едва
ощутимым.
Всеобъемлющие
контрольные проверки с целью изучения
этого вопроса впервые провела английская
компания «Линг» (1936—1939). Хотя контроль
— как это показали и регистры теста —
был явно предпринят с целью защиты
шведского направления, однако он также
бесспорно показал, что выпускники
государственных средних школ не достигали
желаемой «формы». У 75 процентов выборочно
обследованных 4000 учащихся обнаружены
нарушения осанки, недостаточное развитие
группы мышц, сколиоз и плоскостопие. |