Среда, 24.04.2013, 08:11
История спорта
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Физическая культура древнего мира [24]
Физическая культура средних веков [22]
Физическая культура перехода от средневековья к новому времени [11]
Физическая культура нового времени [93]
Физическая культура новейшей эпохи [320]
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2010 » Май » 14 » Углубление раскола в спортивном рабочем движении (1928—1933)
18:54
Углубление раскола в спортивном рабочем движении (1928—1933)

Конгресс Социалистического Рабочего Спортивного Интернационала в Хельсинки был заключительным аккордом первого этапа борьбы за единство в спорте. Временно отпали возможности осуществления сотрудничества по инициативе «сверху». Почти одновременно с этим негибкой стала и политика Красного Спортивного Интернационала. Тенденции борьбы за гегемонию внутри рабочего спортивного движения отодвинули на задний план стремления, выдвигаемые «снизу».

Однако в целом эта историческая модель не была способна отодвинуть в тень происходящие во внутреннем развитии рабочего спортивного движения процессы, которые протекали под влиянием изменений международного соотношения сил.

Социалистический Рабочий Спортивный Интернационал практически не смог воспрепятствовать кампании в поддержку I Международной Спартакиады, которая проходила под знаком борьбы за единый фронт, против войны и противоречий буржуазного спортивного движения. В соответствии с решением IV конгресса Красного Спортивного Интернационала немецкие, чешские, французские, английские, шведские, уругвайские и аргентинские секции провели многочисленные сборы и отборочные соревнования, которые вызвали оживленные отклики во всем мире. После упомянутой подготовки норвежская секция Красного Спортивного Интернационала в январе 1928 года с успехом провела Зимние Игры I Международной Спартакиады, которые вызвали большой интерес.

Особенно сильный нажим затруднил организацию Летних Игр, проведение которых планировалось в Москве с 12 по 22 августа. Несмотря на неблагоприятные обстоятельства — политическая блокада капиталистических государств, Олимпиада в Амстердаме, упоминавшееся выше решение Социалистического Рабочего Спортивного Интернационала и наспех состряпанная «скандинавская Олимпиада», — на открытие Летних Игр прибыли 612 известных спортсменов-рабочих из 12 стран. Среди них Вернер Зееленбиндер, Исо-Холло, Хеллгесен и Т. Мутикайнен. Памятным заключительным аккордом праздничного парада на Красной площади было то, что под руководством 80-летнего дирижера Петера Дегейтера 30 тысяч человек запели Интернационал и произнесли клятву на верность единству международного рабочего движения и подъема физической культуры трудящихся.

Сама спортивная программа состояла из трех частей:

1) массовые спортивные выступления; 2) соревнования по различным видам спорта; 3) показательные соревнования по национальным и международным спортивным играм.

В программе соревнований по 22 видам спорта, помимо 612 гостей, приняло участие 7125 спортсменов из союзных республик. (В качестве сравнения можно упомянуть, что на проводившихся летом этого же года в Амстердаме IX летних Олимпийских Играх было 3015 участников, которые соревновались по 16 видам спорта.) Смотря с позиций сегодняшнего дня на летние Игры I Международной Всемирной Спартакиады, можно сказать, что она принесла довольно скромные результаты, но тогда не это было важно, а демонстрация солидарности. Наиболее выдающегося результата достиг Тимофей Корниенко в беге на 100 метров (10,8) — как у победителя Амстердамской Олимпиады канадца Перси Вильямса. Корниенко был характерным представителем талантливых и восторженных активистов 20-х годов. Он партизаном сражался против интервентов, а на соревнования прибыл с Дальнего Востока. Он никогда не занимался с тренером, но в то же время Корниенко с самоотверженной добросовестностью занимался физической подготовкой солдат, находившихся на военной службе. По его собственному признанию, свои знания он почерпнул из примитивной брошюры по физическому воспитанию. На спартакиаде в соревнованиях по прыжкам с шестом с результатом 3,60 метра победил Николай Озолин. В женских спринтерских номерах программы отличилась Мария Шаманова. В стрельбе из боевого щстолета золотую медаль завоевал первый русский олимпийский чемпион Николай Панин-Коломенкин, которому в то время было 56 лет. Среди зарубежных участников Спартакиады наибольшего успеха добился немецкий рабочий, борец полутяжелого веса Вернер Зееленбиндер, который был признан самым техничным спортсменом того времени (24 октября 1944 года был убит в одном из нацистских концентрационных лагерей).

Среди откликов зарубежной печати заслуживает внимания вывод шведской газеты «Фолькетс Дагблад»: «Несколько лет исключительно два решающего значения направления существуют на арене международных спортивных связей: одно — буржуазное, другое — пролетарское, Америка и Советский Союз. Мы убеждены, что настанет время, когда Америка вынуждена будет считаться с партнером».

Стратегическая линия Красного Спортивного Интернационала все же не давала возможностей для дальнейшего развертывания достигнутых успехов. Проблему осложняло выдвижение на VI конгрессе Коминтерна программы акций под лозунгом «Класс — против класса». Для достижения намеченной цели по всей Европе были созданы «Боевые Комитеты Красного Спортивного Единства», которые в соответствии с директивами Коминтерна пытались мобилизовать и объединить спортсменов-рабочих. В своей основе правильные стремления, с одной стороны, в силу неправильной оценки соотношения сил, а с другой — отсутствия соответствующей тактики не принесли желаемого результата.

Правое руководство Социалистического Рабочего Спортивного Интернационала — в соответствии с позицией II Интернационала — придерживалось «своих направлений». Охраняли «порядок», «безопасность», «парламентский путь». Однако оно не способно было заглянуть вперед, представить то, что «главную опасность» для них означают выдвинувшиеся на передний план силы монополистического капитала и одна из их штурмовых ударных групп — так называемые «гитлеровцы». Руководители Социалистического Рабочего Спортивного Интернационала верили в то, что «фашистские течения» также распадутся на направления и, таким образом, применяя против их старую тактику, им удастся сохранить свои позиции. В соответствии с ним они и в дальнейшем видели функцию спортивного движения в компенсации или демонстративной поддержке парламентской тактики. Решительно отказывались от того, чтобы массами, участвующими в спортивном движении, усилить отряды защиты рабочего движения и организовать совместные контракции против мобильных фашистских отрядов. И, как это стало очевидным во время Международной спартакиады в Берлине, социал-демократические государственные деятели лично выступали против спортивных соревнований, организованных коммунистами, а на фашистские мероприятия закрывали глаза. Их же собственные мероприятия, имевшие переходный, аполитичный, нейтральный характер и приносящие лишь тактические результаты, не были или почти не были способны стать препятствием для фашистов, которые ловко использовали спорт в своих целях.

Именно в такой обстановке в 1931 году в Мюрззушлаг с 5 по 8 февраля были организованы Зимние Игры, а с 19 по 26 июля в Вене — Летние Игры II Рабочей Олимпиады. На Летних играх были представлены 23 спортивных союза из 18 стран. Историки спорта привыкли упоминать эту грандиозную встречу почти ста тысяч — в первую очередь австрийских, немецких, чехословацких, швейцарских и югославских — спортсменов-рабочих или друзей спорта как кульминационный пункт в истории Социалистического Рабочего Спортивного Итернационала.

На заседании Исполнительного Комитета Красного Спортивного Интернационала, состоявшемся в 1928 году в Москве, было принято решение в ознаменование 10-й годовщины (1931) образования Интернационала провести в Берлине Летние Игры II Международной спартакиады. В ходе подготовки к ней, прошедшей под теми же лозунгами, как и предыдущая Спартакиада, более пятисот тысяч спортсменов-рабочих в тридцати странах участвовало в различных отборочных соревнованиях.

О масштабах самой берлинской встречи свидетельствует обширная программа соревнований, которая предусматривала проведение на 50 различных спортивных площадках и стадионах 500 матчей по футболу, 200 — по ручному мячу и 50 — по хоккею на траве. Только на соревнования по плаванию прибыли 4000 известных спортсменов. Помимо так называемых олимпийских видов спорта, заслуживает упоминания проект проведения соревнований по своеобразному виду спорта — «пятиборье Спартакиады», отдельно для мужчин и для женщин. В мужские номера пятиборья Спартакиады включались: бег на 3000 метров, плавание на дистанции 400 метров, велосипедная гонка на 20 000 метров, соревнования по стрельбе из мелкокалиберной винтовки и метание мяча. Финальные соревнования планировалось провести 12 июля 1931 года на стадионе «Пошташ».

Роль Спартакиады как демонстрации протеста против войны и фашизма ни у кого не вызывала сомнения. Сначала начальник берлинской полиции запретил организацию церемонии открытия Спартакиады на грюнвальдском стадионе. Однако под давлением массовых протестов это решение был с отменено. За несколько дней до открытия Спартакиады, когда уже прибыли зарубежные делегации, сам Гинденбург отменил решение. Параллельно с этим начались нападки полиции и фашистских групп на организационные комитеты Спартакиады и была предпринята попытка помешать проведению предварительных соревнований. Однако, несмотря на террор, на других спортивных площадках, под другими названиями, было проведено большинство соревнований, во многих случаях с участием зарубежных спортсменов Финалы, проведение которых было перенесено в Москву, состоялись в начале августа.

Шаги, направленные на срыв II Международной Спартакиады, вызвали большое возмущение. В Советском Союзе, Франции, Чехословакии. Польше, Швеции, а также в Аргентине были проведены соревнования-протесты, которые были организованы на основе программы Спартакиады. Несмотря на упомянутые стратегические и тактические проблемы, в 1929—1931 годах продолжался численный рост созданных ранее секций Красного Спортивного Интернационала. Образовались также новые секции в Швеции и Греции, в Канаде, Японии, Австралии и США. В 1932 году организации Красного Спортивного Интернационала приняли участие в работе Амстердамского антимилитаристского конгресса, а затем в Спартакиаде Скандинавских спортсменов, которая состоялась в Копенгагене. Параллельно началась подготовка к III Международной Спартакиаде в Москве.

Категория: Физическая культура новейшей эпохи | Просмотров: 165 | Добавил: Valerm96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    История спорта © 2013 Создать сайт бесплатно