Календарь |
« Апрель 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Архив материалов
В Китае
ни неоконфуцианский идеализм, ни тайское
и буддийское течение не отодвинули в
такой степени на задний план общественную
роль физической культуры, как это
произошло в христианской Европе.
После периода,
когда действовали упомянутые ранее
запреты, в эпохи Цинь и Хань вновь начался
расцвет физической культуры. Массовое
восстание «желтых повязок», потрясшее
династию Хань, было подавлено, но
полностью уничтожить завоевание этого
движения не удалось. Члены приведшей к
власти династии Чин (III—V
вв.), стремясь избежать повторения в
будущем подобных восстаний, издали указ
о сдаче оружия. Это «безоружное»
состояние, которое китайские власти
пытались сохранить на протяжении всех
средних веков, спосо... Читать дальше »
|
У
наиболее развитых народов средневековой
Азии (Индия, Китай) элементы феодального
общества возникли раньше, чем в Европе,
и отличались от европейских, но развивались
медленнее и с гораздо меньшими
потрясениями. Здесь не отбросили, а
преобразовали институты, систему
движений и идеалы физической культуры
древности. Сила традиций обеспечила
постепенный и плавный характер изменений.
В отличие от христианства религии,
завоевавшие здесь господство, не стали
противниками физической культуры. Они
активно влияли на ее практические
системы.
Формирование
феодальных производственных отношений
в Индии заняло почти тысячелетний
период. Высшие слои военной аристократии,
чиновники высокого ранга и монастыри
уже в I веке н. э. добились пр... Читать дальше »
|
Среди
педагогов, придерживавшихся пансофических
взглядов, наиболее выдающуюся роль на
континенте сыграл чешский мыслитель-гуманист
Я. А. Коменский (1592—1670), который под
влиянием активных антифеодальных сект
и утопистов эпохи позднего Возрождения,
а также — не в последнюю очередь —
собственного опыта пришел к пониманию
необходимости развития физического
воспитания.
В его работе
«Великая дидактика», где рассматриваются
вопросы воспитания детей дошкольного
возраста и подготовки подрастающего
поколения, содержится ясное признание
того, что правильно выбранные и
доз... Читать дальше »
|
Углубление
кризиса английской феодальной системы
обучения создало трудности прежде всего
для подготовки детей торговой буржуазии
и поставило ее перед выбором. Английскому
буржуа, бросавшему жадные взгляды на
вновь открытые земли, стало ясно, что
он сможет завоевать себе место среди
своих испанских, португальских и
голландских конкурентов, находившихся
в более выгодном положении, только в
том случае, если, освоив науку мореплавания,
научится также стойко выдерживать
морские схватки и испытания. Под влиянием
этих изменившихся потребностей в Англии
вскоре родились первые школьные реформы,
появились первые реформаторы. Среди
тех, кто понял новые веяния нового
времени, наибольших результатов добился
директор лондонской торговой школы
Ричард Малкастер (1530—1611). Св... Читать дальше »
|
Косвенное
влияние идейного течения гуманизма на
концепцию физического воспитания в
западноевропейских школах даже во
второй половине XVI века прослеживается
лишь в виде мозаики чрезвычайно
противоречивых сведений.
Закрытая по
своему характеру аристократическая
практика гуманистической педагогики
уже не отвечала требованиям экономического
и общественного развития. Реформация,
разделившая с точки зрения целей
существовавшую единую систему воспитания
на две части, смогла лишь на время
обеспечить с помощью средств,
предоставленных ей гуманизмом, единство
этой системы. Однако к концу века с
ослаблением влияния гуманизма исчез и
этот объединяющий фактор. Католическая
и протестантская системы обучения
полностью отделились друг от... Читать дальше »
|
« 1 2 ... 86 87 88 89 90 ... 93 94 »
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|