Календарь |
« Апрель 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » Физическая культура средних веков
Углубление
кризиса английской феодальной системы
обучения создало трудности прежде всего
для подготовки детей торговой буржуазии
и поставило ее перед выбором. Английскому
буржуа, бросавшему жадные взгляды на
вновь открытые земли, стало ясно, что
он сможет завоевать себе место среди
своих испанских, португальских и
голландских конкурентов, находившихся
в более выгодном положении, только в
том случае, если, освоив науку мореплавания,
научится также стойко выдерживать
морские схватки и испытания. Под влиянием
этих изменившихся потребностей в Англии
вскоре родились первые школьные реформы,
появились первые реформаторы. Среди
тех, кто понял новые веяния нового
времени, наибольших результатов добился
директор лондонской торговой школы
Ричард Малкастер (1530—1611). Св... Читать дальше »
|
Косвенное
влияние идейного течения гуманизма на
концепцию физического воспитания в
западноевропейских школах даже во
второй половине XVI века прослеживается
лишь в виде мозаики чрезвычайно
противоречивых сведений.
Закрытая по
своему характеру аристократическая
практика гуманистической педагогики
уже не отвечала требованиям экономического
и общественного развития. Реформация,
разделившая с точки зрения целей
существовавшую единую систему воспитания
на две части, смогла лишь на время
обеспечить с помощью средств,
предоставленных ей гуманизмом, единство
этой системы. Однако к концу века с
ослаблением влияния гуманизма исчез и
этот объединяющий фактор. Католическая
и протестантская системы обучения
полностью отделились друг от... Читать дальше »
|
В
средневековой Европе, за исключением
рыцарских крепостей, только в швейцарских
кантонах, у гуситов, а также в цеховых
и корпоративных школах вольных городов
уделялось внимание физической подготовке
молодежи. Но и она в основном состояла
из проводившихся от случая к случаю
военизированных испытаний и игр. В
подавляющем большинстве школ считали,
исходя из догмы первородного греха, что
в этих испытаниях и играх заключено
«дело дьявола», детское легкомыслие,
раздражение взрослых и зло. В конечном
счете желание и эмоции детей противопоставили
их жизненным потребностям. До тех пор
пока над педагогикой безраздельно
господствовали идеи аскетизма средних
веков, это противоречие проявлялось
только в жизни детей или их взаимоотношениях
с педагогами, а для подавления детской
тяги к играм и движению ... Читать дальше »
|
Движущей
силой северного — испанского, французского,
немецкого и английского —Ренессанса
была буржуазия, боровшаяся против оков
феодализма. Однако на севере борьба
завершилась созданием королевской
власти. С другой стороны, северное
Возрождение не состояло в столь
непримиримом противоречии с идеями
средневековья, как итальянское.
(Пантагрюэль Рабле не мог расстаться с
рыцарским идеалом физической культуры.
Сервантесовский Дон Кихот — скорее
трагикомическое прощание с идеалом
рыцарства, нежели его последовательное
искоренение.) Между тем рыцарские турниры
— здесь и в странах Восточной Европы —
все больше уступают место двум другим
зрелищам, проходящим по аналогичным
правилам: турнир с кольцом и квинтан.
В первом случае
нуж... Читать дальше »
|
К концу
XIII века в северной части Апеннинского
полуострова увенчались успехом
устремления к самостоятельности,
типичные для городской буржуазии всей
средневековой Европы.
В
удельных дворах североитальянских
городов, добившихся экономической и
политической власти с завоеванием
независимости, родовую аристократию
оттеснили возвысившиеся благодаря
собственным усилиям предводители
наемников и городская знать.
Эта
смена власти положила начало своеобразной
динамике борьбы классов и слоев общества.<... Читать дальше »
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|